Сезонные пиковые нагрузки
Если в основе бизнеса компании лежат веб-приложения, периодически возникают ситуации, связанные со всплеском сезонной активности. Неконтролируемый рост и увеличение трафика происходят в любой момент. Если вы занимаетесь электронной торговлей, скачки посещаемости фиксируются на протяжении года, увеличиваясь в преддверии праздников, когда потребители совершают больше покупок.
Если же компания организует мероприятия, праздники, соревнования, всплеск посещаемости и увеличение потока данных происходит в момент приближающегося события. В этот период люди активно ищут информацию и покупают билеты. В каждом из рассмотренных вариантов, будь то онлайн-бизнес в Интернете, маркетинговая кампания или запуск нового продукта, привычный поток данных может периодически увеличиваться. Поэтому важно заранее подготовиться к предстоящим событиям, обеспечить достаточную пропускную способность, получив при этом максимум преимуществ.
В качестве примера с пиковыми нагрузками рассмотрим облачный веб-сервис NovaPress Publisher, предназначенный для работы с социальными сетями и позволяющий планировать контент на несколько месяцев вперед, автоматически забирать информацию с сайта компании и размещать его в социальных сетях. Задача сервиса заключается в обработке и публикации нескольких тысяч записей в минуту в режиме 24/7. Пиковая нагрузка на сервис до перехода в облако была слишком большой и приходилась на утренние и вечерние часы, особенно в ноль и 30 минут каждого часа, как показано на рисунке.
Рисунок 1. Пример пиковой нагрузки сервиса NovaPress Publisher
Наблюдались периодические перебои в работе виртуальных машин, что приводило к скапливанию в очереди неопубликованных записей или временной недоступности созданного пользователями контента. С ростом количества пользователей приходилось подключать дополнительные серверы, и постепенно попытка масштабирования собственными силами давалась сложнее, открывались новые узкие места. Чтобы минимизировать возросшую нагрузку и обеспечить доступность сервиса, нашли решение в виде облака.
Увеличение мощностей
В традиционном подходе при планировании производственных мощностей основные расходы идут на дополнительное пространство в стойках, новые серверы и оборудование, используемое для улучшения инфраструктуры. А это, как показывает практика, далеко от экономической эффективности, ведь еще на старте компания сталкивается со значительными финансовыми издержками. Поскольку сезонные пики непостоянны, дополнительное оборудование в большинстве случаев простаивает в ожидании возможных нагрузок. Не стоит забывать и о том, что, помимо расходов на оборудование, оплачиваются человеко-часы, которые затрачиваются на установку железа, построение и мониторинг обновленной инфраструктуры.
Как помогает облако
В период временных пиковых нагрузок, когда речь идет об увеличении операционных мощностей, облако становится полезным инструментом. Принимая во внимание особенность гибридных облаков, компании по-прежнему работают со стандартной традиционной инфраструктурой, в основе которой лежат ключевые бизнес-сервисы и гибкая облачная функциональность. Такая инфраструктура дает возможность использовать дополнительные облачные ресурсы и запускать неограниченное количество виртуальных машин, способных решить вопрос пиковый обработки данных. Вместо того чтобы тратить средства на новое дорогостоящее оборудование, лучше использовать облако, ведь оно сокращает расходы и контролирует ресурсы в период нагрузок. Кроме того, облачная инфраструктура масштабируется по требованию, позволяя увеличивать или высвобождать ресурсы по мере необходимости. При этом обеспечивается работоспособность жизненно важных сервисов, высокая производительность и отпадает необходимость в дополнительном финансировании. За счет использования облака компании забывают о необходимости построения и обновления собственной инфраструктуры. Таким образом, облако помогает организациям подготовиться к сезонным и другим пиковым нагрузками и является эффективным средством контроля инфраструктуры предприятия.
Снова вернемся к веб-сервису NovaPress Publisher и посмотрим, как облако помогло в решении возникших трудностей. Они были связаны с периодическими перебоями в работе сервиса, проблемами отправки до 6000 записей в минуту в социальные сети и синхронизацией до 1500 RSS-каналов в минуту. Переход в облако помог защитить сервис от сбоев и обеспечить гибкое масштабирование, репликацию и балансировку нагрузки.
Рисунок 2. Пример инфраструктуры облачного веб-сервиса
Теперь базы данных и хранилища работают из облака, а для быстрого доступа к данным используется кеш Redis. За автоматизацию процессов по размещению записей в социальных сетях, копированию записей с сайтов или других социальных сетей отвечает большое количество виртуальных машин, размещенных в облаке. Кроме того, в пиковые нагрузки сервис автоматически реконфигурируется, позволяя без задержек публиковать контент в социальные сети. В результате перехода в облако удалось обеспечить высокую доступность сервиса и получить запас производительности для его дальнейшего роста.
А что делаете вы, чтобы подготовиться к пиковым нагрузкам? Делитесь в комментариях собственными примерами. А мы в своем блоге продолжим знакомить вас с новостями из мира IaaS и держать в курсе последних ИТ-событий.