На счету Azoft более 400 мобильных проектов, 10 R&D-исследований, 800 проектов по веб-разработке, включая масштабные бэкенд-платформы. С недавнего времени компания использует облачные технологии в модели IaaS, что позволяет решать востребованные и актуальные задачи.
Как пришли к идее использования облака
Сначала в компании искали хостинг для проекта по разработке личного кабинета программы лояльности «Спасибо от Сбербанка».
Работа над проектом началась в 2016 году, и уже тогда возникло понимание, что потребуется хранение больших объемов информации, которая собирается с миллионов пользователей «Спасибо от Сбербанка». Сегодня Azoft арендует серверные мощности и устройства для хранения данных, а поставщик управляет инфраструктурой. Позже было принято решение использовать IaaS для других проектов компании, в том числе и для внутренних нужд.
Как выбирали провайдера услуг
По мнению Azoft, в России число провайдеров облачных услуг ограниченно. Тем не менее при выборе поставщика смотрели на соотношение цены и качества, требуя возможности в любой момент быстро изменять виртуальные серверы под требования компании.
Что вынесли в облако
Azoft — сервисная компания. Это значит, что постоянно ведется работа с ИТ-инфраструктурой заказчика. Когда в проекте заложена серверная составляющая, ее удобно размещать в облаке. Например, второй проект Azoft для программы «Спасибо от Сбербанка» предполагал разработку веб-портала для продажи авиабилетов «Спасибо от Сбербанка.Путешествия». По задумке заказчика, требовалось реализовать многофункциональное решение, объединяющее портал для путешественников и административную систему для сотрудников программы лояльности «Cпасибо от Сбербанка». При разработке учитывали два момента:
- Сервис предназначался для всех интернет-пользователей, а не только для участников бонусной программы.
- Система должна выдерживать высокую нагрузку в виде одновременного обращения на портал многотысячной аудитории.
Ключевым фактором размещения решения в виртуальной инфраструктуре стало наличие у «ИТ-ГРАД» готового продукта для обработки персональных данных в облаке.
Задачи, решаемые средствами облака
Как отмечают в Azoft, IaaS решает три главные для компании задачи:
- Позволяет в любое время вносить изменения в конфигурацию серверов.
- Обеспечивает отказоустойчивость размещенных в облаке решений.
- Гарантирует защиту персональных данных.
Плюсы и минусы облачных решений
Будучи активными потребителями облачных решений, специалисты Azoft поделились собственным взглядом на облака, обозначив их слабые и сильные стороны. Плюсы облачных решений, по мнению представителей компании, очевидны: гибкость конфигурации виртуального сервера, высокая отказоустойчивость и безопасность. Особую роль играет качественное железо, которое позволяет хостерам поддерживать эффективность виртуальной платформы, а пользователям IaaS гарантирует, что решение их не подведет. Минус облака видится в том, что любой поставщик публичного облака, в отличие от варианта с выделенной инфраструктурой, из-за технических ограничений не может гарантировать фиксированную производительность на протяжении всего времени эксплуатации. В случае с Azoft это касается производительности дисковых массивов.
Сегодня Azoft видит потенциал в бизнес-приложениях и любых решениях, где задействованы smart-технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Поэтому компания ориентирована на работу с крупным бизнесом и планирует активно использовать облачные решения для ведения сложных, долгосрочных проектов.