Компания выпускает более 1000 наименований продукции, имеет 30 патентов и входит в рейтинг «Топ-100 косметических компаний». Это транснациональная компания, ее представительства открыты в 24 странах мира. На сегодняшний день около 25 миллионов довольных покупателей с удовольствие пользуются продукцией Faberlic.
Вызовы перед ИТ
Мы живем в цифровую эпоху, когда ИТ — это не просто автоматизация рабочих процессов, а ключевой компонент, необходимый для развития бизнеса. И в такой интенсивно растущей компании, как Faberlic, где отмечается прибавка по 30 % выручки ежегодно, возникла необходимость максимально быстрого и качественного внедрения новых ИТ-решений. Поскольку разработка продуктов, построение правильной модели продаж и рост компании влияют на трансформацию ИТ-модели, потребовалось найти инструмент, который позволит автоматизировать процессы, положительным образом влияя на рост продаж, делая бизнес лучше и стабильнее.
# От классической инфраструктуры к гибридной
Как и большинство организаций, Faberlic начинала бизнес с собственных мощностей, но более чем за 15 лет присутствия на рынке такой подход потребовал изменений. Изначально в компании использовались небольшие серверы, размещенные в собственном офисе. Но непрерывный рост физических мощностей со временем потребовал переезда в ЦОД. Часть оборудования была переведена в дата-центр, однако в какой-то момент этого стало недостаточно. Позже в ЦОД разместили оставшуюся часть серверов, но и этот шаг не был последним. Для большой и бурно развивающейся компании с широким набором бизнес-сервисов одной площадки размещения оказалось мало. Возникла необходимость в использовании второй.
«Безоблачная» инфраструктура Faberlic
В примере с Faberlic прослеживается классический вариант использования инфраструктуры: компания располагала собственными мощностями, но такой подход наталкивал на путь инвестирования в оборудование.
Гибридная инфраструктура Faberlic
Выбор поставщика и переход в облако
До начала использования облачной площадки в компании действовали по заранее составленному плану: изучили рынок, посмотрели, кто и какие услуги может предложить, после чего сформировали критерии отбора. Стоимость ресурсов, технологические платформы, на которых построено облако, использование поставщиком Enterprise-решений стали основными критериями. Кроме того, учитывалась возможность создания нетиповых конфигураций, поскольку отдельные исторически унаследованные бизнес-системы компании обладали своими особенностями и требовали специфического подхода к администрированию. Также было важно, чтобы ресурсы, предоставляемые поставщиком, закреплялись за клиентом и можно было рассчитывать на заданный уровень производительности. Отдельные требования предъявлялись и к службе технической поддержки: высокая квалификация персонала провайдера и возможность максимально быстро устранять неисправности.
Какие преимущества получила компания
По завершении проекта с использованием облака удалось добиться положительных результатов. Как отмечают в компании, скорость выделения ресурсов сократилась с дней и недель до часов и минут. Кроме того, наличие мощностей в облаке позволяет разворачивать больше стендов для разработки и тестирования, за счет чего увеличивается скорость выхода ИТ-продуктов и улучшается их качество. К тому же пилотирование в облаке позволяет более точно определять конфигурации продуктивных сред до инвестиций в инфраструктуру. Попробовав облако в модели IaaS, компания не намерена останавливаться. В планах Faberlic — продолжать развиваться дальше, увеличивая объем присутствия в облаке.