IoT в пищевой промышленности
Решение на базе IoT для пищепрома состоит из трех компонентов:
- полевые устройства — узлы WSN и мобильные компьютеры для считывания штрих кодов и меток RFID;
- магистральные системы — базы данных, серверы и терминалы;
- инфраструктура — WLAN, Ethernet и сотовая связь.
IoT также помогает отслеживать и контролировать процессы производства продуктов питания. Вдобавок в сеть IoT на производстве входит оборудование с датчиками и софт для сбора, обмена данными и удаленного контроля.
Таким образом в одну сеть IoT включены устройства сотен производителей, не все из которых придерживаются одних стандартов и протоколов. Такой зоопарк устройств приводит к проблемам с обменом информацией, установлением связи между устройствами и совместной обработкой событий на интерфейсном уровне. Вдобавок, устройства для интернета вещей постоянно развиваются, что усложняет их динамическое подключение, взаимодействие и управление.
Миграция в облако
Большое количество устройств разных поколений в одной сети и потребность в больших вычислительных мощностях привело к логичному решению — миграции в облако.
Переход на облачную платформу упрощает сбор данных с географически распределенных локаций — например с нескольких фабрик или ферм. Создает надежный шлюз для сбора, агрегации, анализа и хранения получаемых данных. Облако обеспечивает набор необходимых параметров для надежной работы, в том числе резервирование, гибкое масштабирование и эластичность.
Частное или публичное облако для компаний из промышленной сферы
Выбор между частным и публичным облаком довольно прост. Когда компания создает частное облако, она выигрывает в безопасности, так как кроме нее никто не имеет доступа к облаку. С другой стороны, владелец частного облака вынужден нести все бремя расходов самостоятельно. Это довольно затратно, так как требует значительных капиталовложений и найма штата квалифицированных специалистов для обеспечения работы облачной инфраструктуры.
Если компания выбирает публичное облако, она переходит от больших капитальных вложений CAPEX на экономичные операционные расходы OPEX. Это приводит к резкому снижению затрат.
Во-первых, уменьшаются затраты на оборудование — теперь эти расходы берет на себя IaaS-провайдер. А взамен он предоставляет доступ к новейшим технологиям из любой точки в России.
Во-вторых, снижается нагрузка на IT-отдел компании. Теперь он работает эффективнее. Отпадает необходимость держать резервные машины на случай резкого увеличения мощности. Уменьшается количество согласований закупок с финансовой службой, так как потребность в обновлении оборудования снижается.
Теперь провайдер обеспечивает безопасность, надежность и эластичность системы, аЦОД уровня TIER III обеспечивает клиентам провайдера SLA 99,9%.
Современные технологии позволяют мигрировать в облако самостоятельно, без помощи провайдера. Благодаря решению VMware vCloud Availability IT-инженеры предприятия сами способны перенести рабочие нагрузки в облако. Работа через панель управления vCloud Director позволяет работать в виртуальной среде так же, как в локальной.
К сервисам, которые могут мигрировать в облако в первую очередь, относятся IoT платформы, а также такие системы, как MES, CRM, ERP, файловые серверы и прикладные приложения.
Подходящее время для миграции
В жизненном цикле каждого предприятия наступает период, когда необходимо обновлять устаревшую инфраструктуру. Эта задача не всегда может решаться путем закупки нового дорогостоящего оборудования. Именно это время - хорошая возможность для безболезненного перехода на модель Infrustrictire as a Service.
Миграция в облако обойдется дешевле обновления собственного железа. А ее результат для предприятия – быстрый переход на новейшие технологии и готовая гибкая инфраструктура для развертывания IIoT, MES, SCM и других платформ.
Масштабируемые ресурсы провайдера готовы к пиковым нагрузкам, например, перед праздниками, а стоимость аренды IaaS складывается только из фактически потреблённой вычислительной мощности.