На протяжении 11 лет компания растет и развивается, помогая миллионам людей совершать выгодные сделки по всей стране. Во многом успех «Авито» определяет сплоченная команда энтузиастов и высокие технологии, в том числе облачные, без которых вряд ли можно было бы конкурировать на рынке.
Немного истории
Торговая площадка под брендом «Авито» появилась в Рунете в 2007 году. За время существования сайт неоднократно менялся, становился лучше, с каждым годом привлекая все больше и больше посетителей.
Шведский предприниматель Йонас Нордландер, один из основателей «Авито», на момент создания компании внимательно изучил российский рынок. В то время выход в интернет был лишь у 20% россиян. Йонас полагал, что для России это оптимистичный показатель и идея запустить ресурс, который сможет выгодно реализовать личные вещи миллионов людей, скопившихся к тому времени в квартирах и дачах, окажется выигрышной.
Сейчас «Авито» — один из крупнейших сайтов объявлений в стране. Мобильные технологии позволяют обращаться к гигантской торговой площадке из любого места, а недавно запущенные сервисы привлекают всё больше рекламодателей. Команда работает не покладая рук, придумывает амбициозные проекты, ежедневно улучшает сайт и не планирует останавливаться на достигнутом.
Как пришли к идее использовать облако IaaS
Что нужно было клиенту
Перед клиентом стояла задача — разместить часть офисных систем и сервисов в защищенном облаке провайдера, снизить расходы на содержание собственной ИТ-инфраструктуры.
Поиск IaaS-провайдера
Сейчас «Авито» использует гибридное облако, где часть сервисов работает на базе собственной инфраструктуры, а другая размещается в облаке провайдера.
Компания вынесла на облачную площадку «ИТ-ГРАД» (входит в группу МТС) внутренний SharePoint-портал, на котором реализован внутренний документооборот, дополнительные форумы и определена структура компании. Эта критичная для бизнеса система постоянно используется сотрудниками организации и доступна в режиме 24/7. Дополнительно в облаке провайдера разместились инфраструктурные сервисы Active Directory, файловые серверы, резервные копии отдельных приложений и баз данных.
Полученные результаты
Используя облако, компания добилась следующих результатов:
- Избежали операционной нагрузки для обслуживания инфраструктуры.
- Получили доступность сервиса 99,95% при минимальных усилиях.
- Достигли максимальной прозрачности и предсказуемости расходов.
О сложностях, планах и перспективах
Сервисы «Авито», размещенные в облаке «ИТ-ГРАД», разворачивались с нуля. В компании отмечают, что продуктивная часть инфраструктуры переносилась на облачную площадку впервые, поэтому время от времени возникали незначительные сложности. Но любые вопросы оперативно решались командой провайдера. После заключения стандартного договора с поставщиком услуги предоставляются в контексте согласованного каталога сервисов.
Что касается планов, в «Авито» не скрывают: задумано многое. И для реализации всех идей потребуется надежное, масштабируемое решение в виде облака. В ближайшем будущем компания планирует постепенно перенести на облачную площадку оставшиеся сервисы. Пример с компанией «Авито», успешно продвигающей российский сайт бесплатных объявлений, демонстрирует одну из особенностей использования модели IaaS, в основе которой лежит поэтапный переход в облако и развертывание с нуля инфраструктурных сервисов, отвечающих за решение важных задач внутри организации. Такая модель обеспечивает высокий уровень масштабирования и гибкости, позволяет отказаться от покупки нового оборудования и, как следствие, существенно экономить.