Сегодня практически любая поездка не обходится без высоких технологий: люди привыкли работать с сервисами бронирования отеля или автомобиля, покупки билета или пакетного тура. При этом большинство таких решений размещаются в облаке. О том, как облачные технологии позволяют добиться стабильной работы сервисов, расскажем на примере кейсов отдельных компаний.
Hotels.ru – бронирование из облака по всему миру
Подробнее об опыте использования облака компанией Hotels.ru
Сегодня, когда путешествия доступны практически каждому, сервисы бронирования отелей за рубежом стали еще более востребованными. К счастью, прошли те времена, когда «забукать» отель было чем-то невероятно сложным и приходилось обращаться в турагентства. В эпоху развития онлайн-сервисов увеличилось количество инструментов-агрегаторов, которые позволяют выбрать вариант проживания на любой вкус и кошелек, в любой точке мира, с возможностью оформить резерв, почитать или оставить отзыв, получить круглосуточную техническую поддержку. Вот только не каждый сервис обеспечивает полную прозрачность в отношении цены и предоставляет русскоязычного помощника, способного разобраться в возникшей проблеме. Восемь лет назад ныне популярный бренд hotels.ru исправил эти недочеты. Так появился новый российский сервис, который позволил выводить все доступные цены и способы бронирования с учетом сайтов конкурентов. Но поскольку такой подход подразумевает обработку и анализ огромных массивов данных, которые берутся из различных источников, потребовались серьезные вычислительные мощности. В результате, пройдя путь от покупки и администрирования собственного оборудования, когда ресурсов стало не хватать, а обновление парка серверов и колоссальные вложения в новое железо вызывали вопрос «как быть дальше», решили переехать в облако.
От железного прошлого до облачного настоящего
Поскольку база hotels.ru ежегодно увеличивается примерно на 50% вместе с числом уникальных пользователей, возникла необходимость регулярно наращивать производственные мощности. Но чтобы добиться оптимальной скорости выборки и пересчета вариантов, предоставляемых пользователю, требовалось получить 1.5k IOPS по дисковой системе. Этот показатель должен быть гарантированным, иначе вряд ли можно говорить о стабильном отклике сайта. Чтобы добиться поставленных целей, сервис разместили в IaaS-облаке провайдера.
Основу инфраструктуры hotels.ru составляет веб-приложение и база данных, где в качестве платформы используется ОС Linux и PHP-приложение с базой MySQL. Само приложение развернуто на виртуальной ферме веб-серверов, нагрузка на которые балансируется средствами vSphere. Под базу выделена отдельная большая виртуальная машина, которая страхуется от сбоев с помощью vSphere High Availability. Вопрос надежности ИТ-ландшафта целиком отдан на откуп облачному провайдеру с соответствующим SLA. Как отмечают в компании, за все время работы сервиса ни разу не возникало масштабных аварий – еще на этапе испытаний схема показала себя довольно надежной. К тому же перед праздниками или в период летних отпусков, когда наплыв посетителей на сайт увеличивается в десятки раз, облако позволяет наращивать дополнительные мощности. Причем виртуальные процессоры и IOPS для дисковой системы добавляются за считанные секунды, без особого труда.
Опыт использования облака компанией The Travel Team
Еще один успешный опыт использования облачных технологий связан с компанией The Travel Team, специфика бизнеса которой заключается в предоставлении широкого спектра туристических услуг. С течением времени компания решила выйти на новый уровень оказания сервиса и оптимизировать внутренние ИТ-процессы, включая возможность уйти от повседневных рутинных задач, связанных с обслуживанием технологической площадки. В результате в облако перенесли всю инфраструктуру компании. Но до начала использования облачных технологий The Travel Team столкнулась с рядом накладных задач: необходимостью поддерживать инфраструктуру в разных локациях и регулярным обновлением оборудования, что ежегодно увеличивало капитальные затраты. Поставив перед собой цель создать бесперебойный сервис с возможностью доступа к необходимым ресурсам в любое время вне зависимости от местоположения, компания полностью виртуализировала и стандартизировала инфраструктурную составляющую. На сегодняшний день облако гарантирует стабильную работу приложений, обеспечивает 99,9-процентную доступность, включая организацию безопасности на корпоративном уровне и поддержку клиентов 24/7/365. Благодаря облаку удалось снизить капитальные затраты, а вырученные средства пустить на развитие инфраструктуры.
Авиабилет, отель, облако – формула успеха «Инна-Тур»
Подробнее об облачной истории компании «ИННА-ТУР»
Возможность самостоятельно купить билет, забронировать отель, арендовать автомобиль – это всегда гибкость выбора и широкое разнообразие. Но такой подход не всегда востребован среди людей, которые ценят время, хотят сэкономить и не желают распыляться на лишние действия. Кому-то проще обратиться в туристическую компанию и решить вопрос отдыха с помощью специалистов. Благо таких компаний немало, вот только не каждая предлагает возможность использовать динамическое пакетирование в обход классического выбора туров.
Компания «ИННА ТУР» – лидер российского туристического бизнеса, который, помимо экскурсионных туров, образования и лечения за рубежом, активного отдыха, свадебных, оздоровительных и прочих туров, предлагает решение динамического пакетирования, в основе которого лежит технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и консолидаторов в режиме онлайн. Такой метод позволяет забронировать и оформить путешествие за несколько минут и на довольно выгодных условиях. Все это стало возможным благодаря BOOKINNA – платформе динамического пакетирования, выступающей альтернативой классического выбора туров.
Фрагмент облачной инфраструктуры «ИННА ТУР»
Чтобы добиться максимальных гарантий предоставления забронированных услуг и обеспечить стабильность работы сервиса, платформа BOOKINNA разместилась в IaaS-облаке провайдера. Кроме того, облако позволяет справиться с пиковыми нагрузками и непредвиденным наплывом запросов, что довольно регулярно случается на практике. За счет прозрачного распределения ресурсов увеличение нагрузок и рост заявок онлайн-бронирования не отражаются на работоспособности решения: клиенты «ИННА ТУР» получают надежный, выгодный и широкоассортиментный продукт, в основе которого лежат качественные сервисы и облачные технологии в виде оперативно предоставляемого пула вычислительных ресурсов с высокой доступностью.