Концерн «DMI Дятьково» не нуждается в представлении. Лидер российского рынка в сегменте комплексных интерьерных решений предлагает клиентам широкий выбор мебельной коллекции на любые случаи жизни. Стремление идти вперед, желание быть лучшими и добиваться большего — часть стратегии DMI, которая вряд ли реализуема без использования современных ИТ-решений. О том, как облачные технологии в модели IaaS решают важные для бизнеса концерна задачи, расскажем в этой статье.
О бренде «DMI Дятьково»
«DMI Дятьково» — известный бренд на рынке мебельной продукции. Специализируясь на производстве интерьерных решений для комплексного оформления домашнего пространства, концерн располагает собственными производственными мощностями и дилерской сетью, которая насчитывает более 400 салонов в России и за ее пределами. «DMI Дятьково» — это глобальное объединение компаний, заводов по производству корпусной мебели, древесно-стружечных, ламинированных плит, хрустальных изделий, включая предприятия по заготовке леса и фирмы-дистрибьюторы, специализирующиеся на продаже корпусной мебели, кухонь и прочей продукции. Над созданием мебельной коллекции «DMI Дятьково» трудятся команды международных дизайнеров. Используя возможности современного высокотехнологичного производства, специалисты воплощают в жизнь актуальные интерьерные тренды, сочетая современную эстетику с практичностью и функциональностью. Отдельного внимания заслуживает отношение к производству. Экологичность и отказ от вредных для здоровья компонентов — главный критерий компании.
Зачем потребовалось облако
«DMI Дятьково» распространяет собственную продукцию через дилерскую сеть по России и странам СНГ. В какой-то момент перед компанией встала задача: разработать собственное решение управления продажами, охватывающее географически распределенные дилерские точки. Требовалось, чтобы система работала в режиме постоянной доступности, позволяя дилерам и продавцам обращаться к сервису в любой момент.
«Наши требования к сервису: высокая доступность и надежность. Несмотря на то, что для решения задач предприятий и осуществления продаж дилерам «DMI Дятьково» по сегодняшний день использует ресурсы собственного дата-центра, эти два критерия стали поводом для перехода в облако». - Андрей Амелькин, директор по ИТ «DMI Дятьково»
Как выбирали IaaS-провайдера
«Мы анализировали рынок и рассматривали отдельные компании, предлагающие услуги IaaS. «ИТ-ГРАД» выбрали по нескольким причинам: нам понравились технические характеристики облачной площадки, и подкупил высокий профессионализм сотрудников компании, включая коммерческого директора, который лично рассказал о возможностях ЦОД и поучаствовал в решении вопросов выгодного для нас ценообразования. Мы рассматривали и другие компании, но выбрали «ИТ-ГРАД». - Андрей Амелькин, директор по ИТ «DMI Дятьково»
Сложности на пути к облаку
При переходе в облако сложностей не возникло. Поскольку концерн располагает собственным ЦОД и специалистами высокого уровня, процесс облачной миграции прошел гладко.
«Развертывание в облаке для нас оказалось новым, ведь ранее мы не работали с облачными площадками. Отмечу лишь небольшие трудности начального уровня, которые в тандеме с инженерами «DMI Дятьково» и поддержкой «ИТ-ГРАД» быстро разрешились». Андрей Амелькин, директор по ИТ «DMI Дятьково»
Особенности работы облачного сервиса
Сегодня система управления продажами размещена в облаке «ИТ-ГРАД». Решение используется для регистрации продавцов, формирования заявок, оформления заказов, позволяя вести продажи конкретного дилера через облачный сервис. Как отмечалось выше, гарантированная надежность и постоянная доступность сервиса — первостепенные задачи, которые с легкостью решаются средствами облачных технологий в модели IaaS.
Рисунок 1. Облачная инфраструктура «DMI Дятьково»
По требованию «DMI Дятьково» «ИТ-ГРАД» обеспечивает гарантированно широкий канал, и сервис работает без задержек, справляясь с серьезными нагрузками. Ожидается, что при полном развертывании системы сервис выдержит одновременную работу 500–600 пользователей. А в будущем нагрузка увеличится до 1500–2000 одновременных обращений.
«Оценивая «ИТ-ГРАД», отмечу только положительное: задачи концерна решаются быстро и профессионально, техническая поддержка работает на высоком уровне. У нас было несколько заявок на масштабирование с требованием изменить объем предоставляемых ресурсов. Заявки обрабатывались в кратчайшие сроки». - Андрей Амелькин, директор по ИТ «DMI Дятьково»
Подводя итоги, отметим, что честность и взаимоуважение в отношениях с партнерами, клиентами и коллегами закладывают прочный фундамент устойчивого развития «DMI Дятьково». А использование облачных технологий в модели IaaS гарантирует стабильность и надежность важных для бизнеса компании сервисов.