Специализированные «облачные» порталы
Сегодня речь пойдет о Tata Motors — известной автомобильной компании, сотрудники которой в своей работе пользуются специализированными порталами, вынесенными с некоторых пор в облако. Также с помощью этих порталов владельцы автопарков могут отслеживать все транспортные средства в режиме реального времени. Согласно отчетам Tata Motors, использование веб-сервисов в облаке положительно влияет на работу компании в целом. Облачные решения помогают в сжатые сроки реализовывать новые инфраструктурные проекты начиная с этапа планирования и заканчивая их реализацией.
Помимо сотрудников Tata Motors, облачными инструментами пользуются и клиенты компании. Пользователи имеют доступ к таким ресурсам, как портал лояльности клиентов (Loyalty Portal), портал ключевых клиентов (Key Accounts Portal) и портал «телематики» (Telematics Portal). По словам руководителя ИТ-решений Tata Motors Мадхусудана Шекара,
По словам руководителя ИТ-решений Tata Motors Мадхусудана Шекара,
«переход Tata Motors в облако повысил скорость работы необходимых для бизнеса сервисов, в том числе была улучшена доступность веб-хостинга, появилась возможность использовать облачные хранилища и видеобиблиотеку, публиковать каталоги и многое другое. Все это вместе взятое требовало и требует наличия большой, сложной инфраструктуры, что достаточно просто решается переходом в облако. В постоянно меняющейся технологической среде возможность «быстрых» экспериментов и реализаций проектов является стратегическим преимуществом. До использования облачных решений при запуске новых проектов компания часто сталкивалась с определенными проблемами, наиболее серьезной из них была постоянная нехватка ресурсов. Теперь же Tata Motors использует ровно столько ресурсов, сколько необходимо. В целом радует и тенденция существенного снижения затрат при реализации новых проектов».
Pothole Alert — новая облачная технология автоматического обнаружения и оповещения о ямах на дорогах
И вот еще один яркий пример, иллюстрирующий то, насколько значимым может быть использование облака. «Дочки» Tata Motors в лице Jaguar и Land Rover заявили о разработке новой технологии, позволяющей сканировать дорожное полотно и оповещать водителей об опасных участках. Технология наверняка заинтересует российских автомобилистов, поскольку проблемы наших дорог до боли знакомы каждому. Суть решения заключается в том, что происходит определение местоположения ям, выбоин, открытых люков или прочих неровностей на дорогах с возможностью ассоциировать опасную зону в соответствии с установленными категориями и предупреждать об этом ближайшее транспортное средство. С помощью специально разработанных датчиков, которые пока что устанавливаются только на модели Range Rover Evoque и Discovery Sport, происходит мониторинг поверхности под колесами автомобиля и определение местоположения проблемной зоны посредством GPS. В зависимости от характера неровности в считанные секунды происходит контроль высоты подвески автомобиля, что позволяет сделать езду пассажиров более комфортной благодаря высокоэффективной системе управления MagneRide.
Jaguar / Land Rover работает над расширением возможностей своей технологии, обеспечением передачи данных непосредственно в облако, чтобы эту информацию могли использовать другие транспортные средства и получать предупреждение о приближающейся опасности. Благодаря этому водитель спланирует свои действия, замедлив, к примеру, движение автомобиля, чтобы избежать повреждений.
Кроме того, «дочка» Tata Motors совместного с органами власти работает над созданием цифровой карты проблемных мест на дорогах, размещаемой в облаке. Карта поможет расставить приоритеты в зависимости от необходимости проведения дорожно-ремонтных работ. Это, в свою очередь, сделает обслуживание и ремонт автомагистралей максимально быстрым и эффективным. В будущем компания планирует разработать систему, которая позволит автоматически направлять автомобиль, минуя повреждения на дороге, не создавая при этом опасности для других участников движения.
Облака сегодня помогают не только улучшать качество предоставляемых сервисов, уменьшать финансовые затраты компаний, решать нерешаемые когда-то задачи, но и снижать риски на дорогах, спасая при этом человеческие жизни. И кто знает, чем нас удивит будущее! Очевидно лишь одно: прогресс не стоит на месте. Появляются новые задачи, растут требования и, как всегда, в решении подобных вопросов нам помогают ИТ-технологии.
*Статья подготовлена по материалам источников LinkedIn, The Economic Times и DATAQUEST.